Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Транспортная инфраструктура
«Порт Усть-Луга — один из самых крупных в России
инфраструктурных проектов европейского масштаба». В.В.Путин
Тел/факс: +7 (812) 401-60-88

Транспортная инфраструктура

Территория проекта хорошо обеспечена железнодорожной инфраструктурой. В рамках Инвестиционной программы ОАО «РЖД» завершается полномасштабная реконструкция внешних железнодорожных подходов по линии Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга и строительство станционного комплекса «Лужская».

transport_ust_luga_1.jpg
Железнодорожный узел

Усть-Лужский железнодорожный узел включает в себя 6 взаимосвязанных станций.

Полностью завершено строительство станций «Лужская-Северная», «Лужская-Южная», «Лужская-Нефтяная», «Лужская-Газовая»\ осуществляется строительство станции «Лужская-Генеральная» и ее соединительных путей со станцией «Лужская-Сортировочная».

Присоединение железнодорожной инфраструктуры «Усть-Лужского индустриального парка» планируется к соединительному пути от ж/д ст. Лужская-Генеральная к ст. Лужская-Сортировочная, а комплексное железнодорожное обслуживание, в том числе подача, уборка и сортировка вагонов будут осуществляться от станции Лужская-Сортировочная. 

До конца 2016 года строительство станции Лужская-Сортировочная в составе трех парков: приёма, отправления и сортировочного будет полностью завершено.

Проектирование и строительство станции Лужская-Сортровочная осуществлялось при содействии  германской фирмы Сименс с применением самых передовых технологий. 

gen_shema_porta_2.jpg
Схема железнодорожных путей

В ближайшей перспективе Усть-Лужский ж/д узел – самый крупный и современный в Европе, обеспечивающий доставку по железной дороге и обработку 100 млн. тонн грузов в год. 

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие ж/д инфраструктуры (внешние подходы и станционный комплекс «Лужская») составили более 90 млрд. руб., в том числе в 2015 году – 13,4 млрд. руб.

Развитие внешних автодорожных коммуникаций территории проекта, осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России». Заказчиком выступает Федеральное дорожное агентство – РОСАВТОДОР (ФКУ «СевЗапУпрАвтодор).

Согласно планам Федерального дорожного агентства планируется дальнейшая реконструкция следующих внешних автомобильных дорог: 

  • Строительство трех автомобильных развязок при въезде в Северный и Южный районы порта.
  • Практически завершена полная реконструкция автодороги, связывающей порт с федеральной автодорогой «Нарва» Санкт-Петербург – Таллинн. Теперь это современная двухполосная автодорога в каждом направлении с разделительным газоном в обход всех населенных пунктов и развязками в двух уровнях. Завершение строительства последнего участка федеральной автодороги (по «средней террасе» вдоль Северного района порта) планируется в конце 2016 – начале 2017 года.
  • Петродворец – Кейкино – будущий дублер существующей автодороги «Нарва» Санкт-Петербург – Таллинн с выходом на кольцевую автодорогу и далее на федеральную трассу «Россия» С-Петербург – Москва;
  • В перспективе планируется продлить автодорогу от Таллиннского шоссе напрямую до Великого Новгорода с выходом на федеральную трассу «Россия».