«Порт Усть-Луга — один из самых крупных в России
инфраструктурных проектов европейского масштаба». В.В.Путин
Тел/факс: +7 (812) 401-60-88

Кубок Усть-Луги стартовал в Хельсинки

В минувшие выходные в столице Финляндии стартовала 6-я международная Балтийская регата "Кубок Усть-Луги" 2017. В соревнованиях принимают участие 10 команд, состоящих из представителей портовых организаций и их партнеров. Среди участников Кубка - Порт Усть-Луга, Мурманский морской торговый порт, Морспасслужба Росморречфлота, Морской регистр, компания "Трансмашхолдинг" и "Российские железные дороги", их коллеги из Эстонии (Eesti Raudtee) и Финляндии (VR Transpoint), а также компания "Морстройтехнология" и ЗАО "СММ".

Первые гонки регаты проходили на живописной акватории среди островов архипелага. Программа соревнований открылась серией коротких гонок на дистанции протяжённостью около 6 миль. Их результаты вряд ли могли показать истинную силу экипажей, ведь впервые собравшимся вместе яхтсменам-любителям требуется время на отработку командных действий. Но даже при этом они продемонстрировали решительный и бескомпромиссный настрой участников, о чём говорит хотя бы тот факт, что в Хельсинки впервые в истории регаты команды подавали протесты на действия соперника.

Во второй гоночный день кубковый флот соревновался на 24-мильной маршрутной дистанции, гонки проходили при сильном дожде и холодном ветре, что, однако, не помешало командам продемонстрировать свои лучшие качества. Сейчас регата вплотную подошла к своему экватору, и турнирная борьба приобретает для них всё большее значение, а времени на ошибки с каждым новым стартом остаётся меньше и меньше.

Очень плотная борьба идёт внутри первой группы, и хотя к настоящему моменту довольно уверенно лидируют железнодорожники, их товарищи по классу сдаваться не намерены. Все гонки "Локо" (ОАО "РЖД"), "Анна" (ЗАО "СММ") и "Корюшка" (Компания и Порт Усть-Луга) заканчивают вместе, финишируя одна за другой. Безоговорочного преимущества никто из них не имеет. Похожая ситуация и в третьей группе, где лидирующая сейчас команда Морспасслужбы на дистанции всякий раз борется минимум с парой соперников. Пока морским спасателям сопутствует успех, но его в любой момент готовы перехватить и гонщики из Морского регистра, и мурманчане (ММТП). Ну, а состав второй группы говорит сам за себя - две лодки одной серии (Х-41) просто обречены сражаться до последнего. Эстонские железнодорожники, несмотря на непростое для них начало Кубка, полны решимости дать бой молодёжи из "Морстройтехнологии". Тем более, что к чемпионским амбициям здесь добавляется азарт личного противостояния двух эстонских шкиперов - Тийта Вихула и Мати Сеппа.

Сегодня в 8.30 утра стартовала гонка третьего этапа соревнований. Командам предстоит преодолеть 50-мильную дистанцию до порта Ловийса. Там команды проведут ещё одну серию коротких гонок, после чего уже в четверг отправятся в Котку. Завершится регата в Санкт-Петербурге, где 16 июня состоится церемония награждения победителей и вручение переходящего кубка.