«Порт Усть-Луга — один из самых крупных в России
инфраструктурных проектов европейского масштаба». В.В.Путин
Тел/факс: +7 (812) 449-47-17

Мультимодальное окно из Усть-Луги с видом на Киль

Источник: SeaNews

22 сентября в Санкт-Петербурге подписан Меморандум о взаимопонимании между портом Киль и портом Усть-Луга. 

Подписи под документом поставили генеральный директор порта Киль Дирк Клаус и генеральный директор порта АО «МТП Усть-Луга» Михаил Таланенко. В рамках подписания соглашения состоялась презентация нового мультимодального сервиса по доставке грузов из Германии (и стран Европейского союза) в Россию (и страны СНГ) и в обратном направлении. Как подчеркнул, открывая мероприятие, вице-губернатор Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов, речь идет о «совершенно конкретном проекте по созданию системы единого окна по поставкам из порта Киль в Усть-Лугу и наоборот».

Подробно о том, как будет работать схема, рассказали операторы сервиса – с российской стороны это АО «ПУЛ транс», с немецкой – CIS CARGO. Морское плечо обеспечивает DFDS Seaways, у которого работает паромный сервис между Килем и Усть-Лугой через слот-чартер с Finnlines.

По информации генерального директора CIS CARGO Франка Лимберга, партнеры будут предлагать грузовладельцам сквозную доставку между Германией и Россией. Схема будет следующая: груз доставляется (по возможности, железной дорогой) до Киля, там перегружается на ролл-трейлеры, морем идет в Усть-Лугу, там перегружается в жд вагоны и следует до конечного назначения по железной дороге. В обратном направлении схема работает аналогичным образом: груз из России или СНГ доставляется в Усть-Лугу, морем идет до Киля, перегружается на жд (но возможна также доставка автомобильным и речным транспортом) и доставляется получателю.

Как подчеркнул генеральный директор «Пул транса» Игорь Евстафьев, сервис предусматривает сквозной тариф «от двери до двери», который включает таможенные сборы, расходы на перевалку груза и транспортировку по суше, и, что важно, с гарантированным сроком доставки грузов, обозначенным еще до начала перевозки. При этом клиент по желанию может заключить договор с немецкой или с российской стороной. Как пояснил коммерческий директор «ПУЛ транса» Денис Мечев, грузовладелец может обратиться в ту компанию, с которой ему привычнее или удобнее работать, – «ПУЛ транс», CIS CARGO или DFDS, ставка будет одинаковая.

В рамках подготовки к запуску сервиса было выполнено несколько тестовых отправок – в Казахстан и на Урал. Как рассказал, отвечая на вопрос SeaNews, Д.Мечев, это были перевозки полимеров, огнеупоров, колесной техники. В частности, уточнил Ф.Лимберг, перевозки в Казахстан выполнялись в интересах ArselorMittal.

Продукт, подчеркнул Ф.Лимберг, рассчитан на масштабирование и позволяет перевезти большой объем грузов в короткие сроки. Пока таких объемов нет, но в «ПУЛ трансе» считают, что сейчас, в условиях снижения грузопотоков, удобное время для того, чтобы разрабатывать новые логистические продукты и дорабатывать и повышать эффективность существующих. Говоря о возможных сроках перехода от тестовых отправок к регулярным перевозкам, И.Евстафьев сказал: «Все готово». Отвечая на вопрос о потенциальных объемах, он сказал, что резкого скачка грузопотока не ожидается, но сейчас удобное время для создания оптимальной логистики и условий для роста грузопотока – и напомнил слова Сенеки: «Если в этом году урожая не было, это не значит, что в следующем году не надо сеять».