«Порт Усть-Луга — один из самых крупных в России
инфраструктурных проектов европейского масштаба». В.В.Путин
Тел/факс: +7 (812) 449-47-17

«Усть-Луга» вводит новый сервис для грузовладельцев

Источник: РБК Санкт-Петербург

АО «Морской торговый порт Усть-Луга» и германский порт Киль подписали соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области. Сообщение предусматривает создание нового логистического сервиса по доставке грузов из Германии и стран ЕС в Россию и СНГ и обратно.

Новая услуга будет включать не только морские перевозки, но и последующую транспортировку грузов по железной дороге с гарантированным сроком доставки до конечного пункта. При этом грузовладельцы будут оплачивать перевозку по так называемому «сквозному тарифу».

По информации «Коммерсанта», сухопутную часть перевозки будет обеспечивать немецкая экспедиторская компания CIS-Cargo GmbH и российская АО «ПУЛ транс», которая является маневровым оператором порта «Усть-Луга» и на 50% принадлежит ОАО «РЖД».

Перевозка грузов из порта Киль до терминала «ЮГ-2» в Усть-Луге осуществляется уже пять лет. По итогам 2016 года терминал планирует переработать 4,1 млн тонн грузов, сказал «Коммерсанту» гендиректор АО «Морской торговый порт Усть-Луга» Михаил Таланенко. По его прогнозам, благодаря внедрению нового сервиса грузооборот терминала к 2020 году вырастет до 6,5 млн тонн.

Как ранее писал РБК Петербург, по итогам 2015 года грузооборот порта Усть-Луга вырос на 16%. При этом оборот Большого порта Санкт-Петербурга (БПСПб) уменьшился на 16%, обороты портов Прибалтики сократились на 4,4%. В 2016 году тенденция продолжилась — только за первый квартал порты Прибалтики упали на 11,7%, петербургский порт — на 8,2%, а порт Усть-Луга вырос на 4,1%.

Впрочем, как отмечают специалисты, рост грузооборота не говорит об экономической эффективности порта. «У нас сохраняется инерция советской оценки эффективности порта — мы продолжаем ее измерять в миллионах тонн грузооборота. В то время как эффективность порта надо измерять в суммарном финансовом и социальном «выхлопе» для региона и для страны. С учетом всех обстоятельств (дефицитности территории, финансово-социального «выхлопа» и т.д.) эффективность Большого порта Санкт-Петербурга для ВРП города выше, чем порта Усть-Луга для Ленинградской области и ее ВРП», — говорил в беседе с РБК Петербург Андрей Карпов, руководитель аналитического бюро «ДОРН».

Эксперт объяснил свою оценку тем, что рост грузооборота в Усть-Луге в последние годы происходит в основном за счет увеличения перевалки нефти, нефтепродуктов, угля и кокса, обеспечивающие 90% и более его грузооборота. При этом самыми выгодными для портовиков являются контейнерные грузы. По этому показателю Большой порт Санкт-Петербурга в 20 раз превосходит Усть-Лугу даже в нынешних кризисных условиях.